В последние десятилетия в нашем обществе произошёл невероятный прогресс в принятии детей с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья. И педагоги, и медики сегодня прикладывают максимум усилий для социализации деток с какими-либо отклонениями в здоровье. При этом нужно подчеркнуть, что ОВЗ совсем не обозначает инвалидность ребёнка, настоящую или будущую. Чем раньше малыш с ОВЗ получит комплексную помощь в развитии своих возможностей, тем больше у него шансов на преодоление всех ограничений и достижение своего личного успеха в каком бы то ни было деле.
Статьи
Современные дошколята осваивают гаджеты гораздо раньше, чем начинают говорить. Возможно в этом кроется одна из причин многочисленных речевых нарушений и проблем. Ведь пассивная роль в общении не предполагает развития. Кроме того, постоянная занятость мам и пап также влияет на речевое развитие малышей. Родители порой видят ребёнка утром перед детским садом и вечером перед сном, какие уж тут совместные занятия, поделки, стишки и песенки. Количество детей, у которых есть речевые проблемы постоянно растёт. Поэтому любящим родителям не стоит закрывать глаза не только на уже возникшие проблемы в развитии речи малыша, но и на риски возникновения таких проблем. И если участковый педиатр отметил какое-то отставание в речевом развитии вашего ребёнка, не откладывайте визит к логопеду. Логопед проведёт профессиональную диагностику речевого развития ребёнка и порекомендует индивидуальную тактику устранения нарушений. Например, занятия логоритмикой.
Обычно дошколята начинают готовиться к школе на последнем году перед поступлением в первый класс. Это обусловлено датой рождения ребёнка, состоянием его здоровья и желанием родителей. Некоторые дети идут в школу с 6 лет, другие в полных 7, а некоторые почти в 8. Соответственно, подготовку к школе нужно начинать в 5, 6 или почти 7 лет.
Все дети разные, развитие речевого аппарата происходит у всех индивидуально, но существуют среднестатистические сроки, отклонение от которых должны насторожить родителей. Считается, что 2-хлетний ребёнок может не торопиться выговаривать слова, но у него должна быть развита пассивная речь. Малыш должен понимать речь взрослых и выполнять последовательно два действия по просьбе родителей. Если такая ситуация сохраняется до 3-х лет, нужно искать причину.